Поэт и Актриса

Прикрепленный файлРазмер
Иконка простого текстового файла read me.txt72 байта
Двоичные данные actress.qst8.4 КБ

Среди ночи я проснулся от того, что кто-то теребил меня за рукав пижамы...
Я открыл глаза. На моей кровати сидел плюшевый медвежонок и неуклюжими лапами тянул меня за рукав. Почему-то я совсем не удивился и даже не испугался. Так, словно бы я каждую ночь видел живых плюшевых медведей...

Статус: 
Платформа: 
Жанр: 
Страна: 
Оценка: 
2
Средняя: 2 (1 оценка)

Комментарии

Идет на любой урке

Несколько слов в качестве предисловия. Не ждите в этом тексте детального разбора игры - его не будет. Я хочу рассказать свое впечатление от картинки, которая возникла или не возникла во время прочтения текста игры. Ведь в первую очередь это литература, а уже потом игра.
И еще - я не люблю текстовые игры в том виде, в котором они существуют сейчас. Другими словами, я не люблю игры, которые видел. Вполне возможно, существует игра, которая мне понравится, просто она мне не попалась. Если игра мне понравится, я так об этом и скажу. Как говорил главный герой одной очень хорошей сказки, "если я вижу, что девушка милая, я сразу ей об этом говорю". Если этого не произошло...

Эта история произошла в выдуманном мире, а точнее сказать, во сне. Сложно сказать кто именно спал и к чему этот сон, просто примите это как должное - действие происходит во сне (иначе легко угодить в монитор чем-нибудь тяжелым).
Итак, однажды ночью, после обильного возлияния и злоупотребления тяжелой пищей главному герою приснился "дивный" сон. В этом сне любимая игрушка героя (интересно, сколько лет герою?) - плюшевый мишка будит его для того, чтобы поручить ему важную миссию. Как это и положено во сне, реальность существенно видоизменена - главный герой спит в тапочках, которые теряются где-то на кровати, Плюшевый мишка ломает лапку, падая с кровати, которая неожиданно становится высокой-высокой!
Дальнейшие события лишь подтверждают начальное предположение, что действие происходит во сне - Главный герой не удивляется ни неизвестно откуда взявшимся предметам - Будильнику, Рукописи, Чернильнице и другим, не проявляет ни малейшего интереса к умирающему Поэту, лежащему в соседней комнате, он даже не зажигает свет, прекрасно видя в темноте.

Последнее стихотворение поэта открывает причину его смертельного недуга - Перо и Рукопись совместно его отравили, более не в силах помогать ему "творить". По сравнению с Поэтом Незнайка был величайшим стихотворцем всех времен и народов. Вот лишь пара примеров "гениальности" Поэта.

"Звезды взошли мигая.
Мгла пролилась по полу,
вытеснив свет и время"

Вот такая причинно-следственная связь - когда на небе зажигаются, вернее, всходят звезды, на полу становится темнее. Видимо, действие происходит в далекой-далекой галактике - планета вращается настолько быстро, что движение звезд на небосклоне видно невооруженным взглядом.

"Где-то над нашим домом
Замерли тени деревьев"

История из жизни лилипутов. Либо, в этой галактике тени объемные из-за высокой плотности воздуха.

"Я посмотрел на Актрису. Она беззвучно плакала, и вытирала ладонью непослушные слезы. Наконец, она спросила…
"

Для чего этот абзац выделен в отдельный фрагмент, если у него только один выбор? Я не сразу смог ответить на этот вопрос. Пришлось призвать на помощь воображение. И тут я увидел! Вот, что на самом деле хотел сказать автор:

"Закончив чтение, я посмотрел на Актрису. Она беззвучно плакала, предварительно выключив звук, чтобы не мешать мне плачем. Взяв в правую руку ладонь левой, девушка пыталась вытереть слезы, которые смеясь бегали по ее щекам, легко избегая ладони. Наконец, устав бороться со слезами, Актриса спросила…"

Если продолжать аналогию со сном, получается, что Главный герой и был Поэтом, и он тихо умер во сне, а утром удивленные родные обнаружили в рукописи последнее стихотворение… А может быть, это был не сон, а кома… Короче, печальная история.

Несколько слов в качестве послесловия. Как и большинство игр, что я видел, "Поэт и Актриса" написана на коленке в ночь перед публикацией. Об этом говорят несколько факторов (простите меня, если упомяну не все):

  • минимальный объем текста
  • полное отсутствие развития персонажей (да и персонажей нет)
  • отсутствие альтернативных путей прохождения (шаг в сторону - попытка бегству)
  • вряд ли автор перечитывал свое творение (слишком много ошибок)

Из-за этого каждый эпизод игры выглядит как набросок и не сочетается с остальными. Похоже, что автор придумал красивый эпизод и попытался выстроить вокруг него (перед ним) все остальное. Еще пару дней и у него могла выйти неплохая притча, но...

Я пробовал ответить сразу, но тогда отправка комментария не работала.

Спасибо за честный обзор. Правда спасибо. Стихотворение мое. каюсь. Код тоже мой. Идея и текст моей знакомой, которой я пытался привить любовь к урк. Игра была написана около года с небольшим назад.

Яндекс.Метрика